Один из главных принципов успешного партнерства в бизнесе – разделение функций и обязанностей. Многие делают это интуитивно, но в какой-то момент это приводит к сложностям и конфликту в партнерстве.
Подготовили несколько советов по распределению задач.
- Обозначьте основные цели и направления компании. Это поможет определить роли и обязанности участников партнерства.
- Соберите информацию о партнерах: навыки, опыт и образование. Это позволит выявить сильные и слабые стороны каждого.
- Проведите переговоры с партнерами, чтобы обсудить их интересы и ожидания. Выясните, какие роли они хотят играть и какой вклад они могут внести в развитие бизнеса.
Существует три уровня ролей, которые можно распределить в команде:
- Владелец. Решает вопросы, связанные со стратегическим развитием компании: создание условий для развития, формирование оптимальных договоренностей с компаньонами, поиск инвесторов.
- Руководитель. Ставит задачи, контролирует их выполнение, нанимает и увольняет сотрудников, работает с командой. Владелец “добывает” деньги, а управленец реализует бюджет.
- Исполнитель. Отвечает за непосредственное выполнение задач.
Создайте ролевые профили или матрицы ответственности, в которых будет указано, чего партнеры должны достичь в своей зоне деятельности и за что они будут отвечать. Оба инструмента обеспечивают фиксацию и наглядность договоренностей.
Для построения надежного партнерства рекомендуем услугу «Партнёрская сессия»